1. Добро пожаловать на Проект "US-Immigrant" - специфический информационный портал. Иммиграция, Бизнес, Недвижимость в США.
  2. Уважаемые гости Блог/ Форума US - Immigrant! Регистрация на Блог/ Форуме приостановлена. Сайт продолжает работать как информационный ресурс. С Уважением Администратор.
  3. Иммиграционный сервис
    Услуги по оформлению и подготовке петиций в USCIS
    Связаться с нами

Новости «Рулетка для беженца»: одним – статус, другим – депортация

Тема в разделе 'Новости которые интересны Нелегалам в США', создана пользователем US Consul, 15 май 2015.

  1. US Consul Администратор

    Ежегодно десятки тысяч иностранцев пытаются получить в США статус политических беженцев (asylum). Часть из них, приезжая в нашу страну на законных основаниях, и, подавая заявление в течение года нахождения на американской земле, попадают в категорию “affirmative applicants”.
    Данный статус защищает этих людей от пребывания в иммиграционной тюрьме на период рассмотрения их документов. Те же из иностранцев, кто заявил на границе, сухопутной или в аэропорту, что желает получить статус политбеженца, будет отправлен за решетку (статус этих людей – “defensive applicants”).
    Отметим, что очень многие кандидаты на беженский статус его так и не дождутся. По данным иммиграционных властей, в 2012 год из 68 тыс. человек, подавших заявления на political asylum, положительное вердикт был вынесен в 29 тыс. случаев. Причины отказов со стороны иммиграционных судей разные, однако, объединяет их одно – субъективный подход к судьбе человека. В последние годы в СМИ неоднократно публиковались отчеты Transactional Records Access Clearinghouse – TRAC (Сиракузский университет), авторы которых обнаружили разительные расхождения в вынесение положительных и отрицательных судебных вердиктов в тысячах дел. Так, в одном и том же Иммиграционном суде в Нью-Йорке один судья одобрил всего 5% прошений о предоставлении статуса политического беженца, другой – 67.
    В отчете Transactional Records Access Clearinghouse за 2011 указывалось, что судья Терри Бейн, одна из самых мягких иммиграционных судей в стране, в период с 2005 по 2011 год одобрила 94,5% рассмотренных ею дел. Средний общенациональный показатель составил 46,8%.
    А вот судья Алан Вомаска вынес положительный вердикт в отношении 28,3% прошений.
    В целом по Нью-Йорку показатель одобренных прошений составил за шесть лет 73,6%.
    А каковы показатели судей Бейн и Вомаска в 2014 году? Давайте зайдем на сайт TRAC и посмотрим результаты. Перед нами таблица за 2009-2014 гг. Судья Вамаска немного несколько поубавил суровости, вынеся положительное решение в 37,9% случаев, отказав в 62,1. Судья Бейн осталась верна себе - положительное решение в 93,9% случаев. Отметим, что большинство судей на Federal Plaza, 26 (Манхэттен) – из лагеря миссис Бейн, а значит, в Городе Большого Яблока климат для получения статуса политического беженца весьма благоприятный.
    Между тем, такие значительные расхождения в вердиктах судей оставляют неприятный осадок. Попал к не тому судье, и, невзирая на очевидные доказательства преследований на родине, тебя предлагают вернуться на родину. Все происходящее напоминают «русскую рулетку». Не случайно составители отчета 2008 Stanford Law Review первыми ввели в обиход термин «рулетка для беженца», исходя из данных иммиграционных судов.
    «Рулетка для беженцев» может принести удачу, если, в случае с Нью-Йорком, дело иммигранта будет слушать судья Бейн, и слезы разочарования, если судебный клерк определит иностранца к мистеру Вамаска. Как отметил в свое время адвокат Марк ван Стернберг: «Если ваш судья Алан Вамаска, готовьтесь, готовьтесь и еще раз готовьтесь. И, конечно, молитесь за успешный исход дела. Молитесь». Молитва не дошла до Всевышнего, если судебный клерк определил вам в судьи миссис Нельсон или миссис Холмс. У них также высокие показатели отказов на предоставление статуса беженца. Однако в целом иммиграционный суд в Нью-Йорке можно считать одним из самых либеральных в стране.
    Самыми суровыми по отказам в удовлетворении прошений о предоставление статуса беженца продолжают оставаться иммиграционные суды в Лос-Анджелесе, Майями, Орландо, Омахе, Йорке.
    По словам бывшего иммиграционного судьи Марка Маткафа, который также часто отказывал в предоставлении статуса беженца, не стоит огульно винить судей в предвзятости. «У каждого из них свой жизненный опыт, стаж работы, полученное образование, - говорит он. - Все эти факторы объясняют различное отношение судей к вроде бы похожим делам».
    По мнению адвоката Джейсона Дзубова, «система создана таким образом, что сомнения или спорные моменты оцениваются в пользу человека, обратившегося за статусом беженца. С одной стороны, считает он, это поощряет мошенников. С другой, судьи часто не готовы взять на себя ответственность, отказав человеку в статусе беженца. Ведь многих иностранцев на родине действительно ждет тюрьма или смерть. Отказать человеку только потому, что какая-то часть иностранцев использует американскую иммиграционную систему в своих интересах, эти судьи считают не гуманным.
    Надо полагать, что многие судьи согласны с Дзубовым. По словам экспертов, в последние годы ситуация с предоставлением статуса беженца довольно благоприятная. И связано это не столько с положением с правами и свободами в мире, сколько с более либеральным подходом к предоставлению беженского статуса со стороны судейского корпуса. Этот вывод можно сделать, как из отчетов Transactional Records Access Clearinghouse (TRAC), чьи составители проанализировали данные такой федеральной структуры, как Executive Office for Immigration Review (EOIR). Если в 1986 году судьями было отвергнуто девять прошений из десяти (89%), то в 2005 финансовом году – шесть из десяти (62%), а в 2010-м – пять из десяти (50%).
    Большую роль в положительном исходе судебных рассмотрений петиций на предоставление статуса политических беженцев играют иммиграционные адвокаты. На сегодняшний день 9 из 10 иностранцев (91%), добивающихся asylum, приходят на слушания с адвокатом; в 1986 году этот показатель составлял 52%. Отсюда и результат: в 2010 финансовом году статус беженца получили 54% иностранцев, интересы которых представляли иммиграционные адвокаты, и только 11% тех, кто решил добиваться политического убежища самостоятельно. Однако эксперты все равно считают, что представительство иностранцев в иммиграционных судах оставляет желать лучшего.
    По мнению профессора Университета Темпл Джайя Рамджи-Ногалеса, на решения судей при рассмотрении иммиграционных дел влияет не только субъективный фактор, но и дефицит времени и ресурсов. Число иммиграционных дел, которые находятся на стадии рассмотрения, составило в 2014 году 375 тыс. Как результат, говорит Рамджи-Ногалеса, судьи вынуждены принимать быстрые решения по весьма сложным случаям. «К сожалению, в нынешних условиях трудно надеяться на выделение дополнительных средств система иммиграционного правосудия», - сетует Рамджи-Ногалес.
    В 2006 году, после публикации первого отчета TRAC о значительных расхождениях в судебных вердиктах в делах, связанных с предоставлением статуса беженца, тогдашний министр юстиции Альберто Гонзалес дал указание руководству EOIR провести тщательное изучение данного вопроса и предложить варианты его решения. Согласно проекту генпрокурора, для судей, рассматривающих иммиграционные дела, следовало установить специальные критерии соответствия. Кроме этого, всем судьям, назначенным после 31 декабря 2006 года, предстояло сдавать экзамен на профессиональное соответствие.
    Еще дальше готов был идти бывший глава юридического комитета сената, республиканец Аллен Спектор. Он считал, что кандидаты на должность иммиграционных судей должны были иметь, как минимум, пятилетний стаж работы в области иммиграционного законодательства.
    Речь действительно шла о серьезных реформах, однако ничего конкретного сделано не было. И вряд ли что будет предпринято в ближайшее время.
    В прошлом году представители National Association of Immigration Judges предложили Конгрессу рассмотреть предложение о выводе иммиграционных судов из подчинения Министерства юстиции и создания независимой системы иммиграционных судей.
    Для тех, кто не в курсе: на эту должность человека не избирают, а назначают приказом министра юстиции (генерального прокурора). Закон – Hatch Act запрещает как генпрокурору, так и его подчиненным при рассмотрении кандидатов в иммиграционные судьи принимать во внимание их политические взгляды, настоящие и прошлые связи с правящей партией. Критерий один – квалификация: знание иммиграционного законодательства и опыт работы в данной области.
    Сегодня судьба сотен тысяч иностранцев, надеющихся получить легальный статус в Соединенных Штатах, зависит от 227 иммиграционных судей (всего иммиграционных судей 242, однако 15 из них заняты административной работой и не принимают участия в слушаниях). По мнению Даны Маркс, президента National Association of Immigration Judges, для нормальной работы число иммиграционных судей должно быть увеличено вдвое. Белый дом согласился с предложением Маркс и ее коллег. Вариант иммиграционной реформы, одобренный сенатом в 2013 году, предусматривал увеличение вдвое числа иммиграционных судей, однако проект закон был похоронен в Палате представителей республиканским большинством.
    Нынешний глава юридического комитета Палаты представителей, республиканец Том Гудлетте, явно не питает симпатий к людям, обращающимся за статусом политбеженцев. Во многих из них он видит мошенников, стремящихся любой ценой пробраться в США. На слушаниях в комитете по иммиграции и пограничной безопасности он заявил: «Мы продолжаем принимать иностранцев, которым угрожают преследования на родине. К сожалению, среди них слишком много жуликов, использующих в своих интересах нашу иммиграционную систему».
    Гудлетте привел данные, согласно которым 70% всех заявлений на статус политического беженца – обман. Откуда статистика? Гудлетте воспользовался отчетом Government Accountability Office (GAO). Его авторы проанализировали данные 239 дел о предоставлении статуса беженца и в 12% случаев пришли к выводу о мошенничестве. Гудлетте же, чтобы придать вес своим страшилкам, присовокупил данные по 138 другим делам, некоторые из которых эксперты GAO признали имеющими признаки мошенничества. Глава юридического комитета Палаты представителей, мягко говоря, сгустил краски. Как бы там ни было, очевидно, что если во главе одного из самых влиятельных комитетов нижней палаты Конгресса стоит такой политик, дополнительных средств система иммиграционных судов не получит.

Поделиться этой страницей

}