1. Добро пожаловать на Проект "US-Immigrant" - специфический информационный портал. Иммиграция, Бизнес, Недвижимость в США. Регистрация на Блог/ Форуме приостановлена. Сайт продолжает работать как информационный ресурс. С Уважением Администратор.

Информация Как я стал гражданином Америки

Тема в разделе 'Гражданство в США', создана пользователем US Consul, 24 сен 2019.

  1. US Consul Администратор

    Эта статья была взята с ForumDaily автор Андрей Бойчук в статье для Immigrant Porada.
    Какая разница между гражданином США и просто иммигрантом с грин-картой? Вы можете голосовать и вам открыта дорога без визы почти в любую страну мира.
    [IMG]
    Фото: Depositphotos

    В течение 11 лет у меня не было никакого интереса делать себе американское гражданство. Но как-то за ужином мы говорили с женой и друзьями о плюсах и минусах гражданства. Утром на следующий день я понял, что с гражданством США я буду иметь больше плюсов, чем минусов.

    Кроме того, у меня в 2017 году заканчивалась грин-карта. Поэтому мне было все равно, за что платить деньги: за обновление грин-карты или за гражданство.
    Далее я расскажу о процессе получения американского гражданства. Я разбил этот процесс на 4 части, поскольку все они по-своему особые:
    — подача заявки,
    — отпечатки пальцев,
    — собеседование,
    — присяга.
    Вот шаг за шагом, что вам надо делать.
    1. Сначала вопрос к вам: вы уже проживаете в США в течение 5 лет с грин-картой? Если да, то супер: вы имеете право подавать документы на гражданство.
    2. Для этого, прежде всего, нужно заполнить заявление (application) — Form N-400, его можно загрузить ее здесь. Процесс немного длинный, но не тяжелый. Нужно 1-2 часа, чтобы все заполнить, если у вас есть вся информация. На видео я покажу, как заполнить форму N-400.
    3. После того как вы заполните заявку, нужно будет ее распечатать. Если вы хотите заполнить ее от руки, распечатайте заявку и заполните ее только черной ручкой и печатными буквами.
    4. Соберите необходимые документы и бумаги перед тем, как отправлять заявление:
    • само заявление (Form N-400);
    • копию (только цветную) лицевой и обратной стороны вашей грин-карты;
    • 2 фотографии на паспорт. Их можно сделать в любой аптеке. Кстати, на обороте фотографии нужно написать карандашиком свое имя, а также Alien Number — это A # на вашей грин-карте.
    • персональный чек или money order за заявку. На этом документе тоже надо будет написать ваш Alien Number A #. На какую сумму делать? Ежегодно они меняют плату за заявку, поэтому по этой ссылке вы можете найти нынешнюю плату, просто нажмите на Filing Fee.
    [IMG]
    Фото автора

    После того как вы соберете все, что нужно, надо эти документы выслать в Службу иммиграции. Кстати, рекомендую отправлять приоритетным письмом по почте. Он будет стоить $5-6, но так вы избежите волнений, что письмо не дойдет, потому что у вас будет номер, по которому вы сможете отслеживать свой конверт с документами.
  2. US Consul Администратор

    Куда отправлять пакет?
    Зависит от того, в каком штате вы живете. Адрес можно найти на этой странице, нажав Where to file и найдя штат, где вы проживаете. Справа будет адрес, куда отправлять. Вот например, Нью-Йорк:
    [IMG]
    Фото автора

    Я послал, и через 10 дней мне пришла такая СМС, где было сказано, что они получили документы и дело было открыто:
    [IMG]
    Фото автора

    Сдача отпечатков

    Меньше чем через месяц я пошел в центр, где берут отпечатки пальцев на получение американского гражданства. Предварительно мне пришло письмо, в котором была указана дата, время и место, где я должен это сделать, и необходимый перечень документов, которые касаются этой процедуры.
    Итак, взять с собой нужно:
    • письмо-подтверждение со временем и датой, которое вы получили;
    • вашу грин-карту.
    В письме было указано время, когда я должен был прийти: 11.00. Однако я, зная, что время пишут только для организации людей, пошел туда на 9.30, чтобы быстрее закончить эту процедуру.
    Зайдя в центр, сначала подошел к окошку, где предъявил свое письмо-подтверждение и грин-карту. Работник выдал мне 2 листочка: в первом нужно было только вписать номер заявления, а во втором — заполнить анкету, указывая нужные данные о себе.
    Когда подошла моя очередь, я получил книжечку для подготовки к экзамену (кстати, позже нужно сдать экзамен, чтобы стать гражданином Америки, а сейчас они просто предоставляют подготовительный материал), свой порядковый номер и пошел в зал ожидания. Там расположен большой экран, на котором отображаются номера — вы просто следите и ждете, когда появится ваш порядковый номер.
    Пользование телефонами здесь запрещено. Причем запрещается буквально все, вплоть до написания писем или смс-сообщений. Даже нельзя держать телефон в руках — будут делать замечания.
    Когда вас вызывают к окошку, где снимают отпечатки пальцев, то сразу спрашивают: «Do you speak English?«. Затем вас просят подписаться, снимают отпечатки пальцев и фотографируют. На этом процедура на данном этапе завершена.
    Маленькое замечание. Лучше быть вежливыми и улыбаться человеку, который берет у вас отпечатки. Долго не буду объяснять, почему и зачем, но поверьте мне на слово.
    Вся процедура заняла у меня около 1,5 часов, поэтому следует отводить на это дело около 2 часов времени.
    После отпечатков пальцев ждете других писем на почту с инструкциями о том, что вам делать дальше.
    Интервью

    На интервью я поехал в офис иммиграционной службы в Манхэттене. На входе, конечно, нужно было пройти через металлоискатель, как в аэропорту.
    Затем я поднялся на нужный этаж, подошел к окошку, на который мне указал охранник, дал письмо с заявлением. Женщина, с которой я разговаривал, напечатала что-то на компьютере, отдала мне письмо и отправила к другому окошку взять номер.
    Я взял и пошел в зал ожидания, в котором просто выкрикивали номера. Вот как выглядел мой номерок:
    [IMG]
    Фото автора

    Кстати, вызывали не по порядку. Все номера были разные. Не знаю, почему и как они это делали, но хочу вас предупредить, что вызывают по разным номерам.
    Я ждал 2 часа.
    Наконец выкрикнули номер моего «лотерейного билета». Я подошел к двери и далее — за иммиграционным офицером. Мы зашли в офис, я не садился. Почему? Потому что мне не говорили садиться. В такой ситуации лучше выполнять команды.
    Я дал номер. Перед тем как мне разрешили сесть, нужно было поднять правую руку и подтвердить, что я буду говорить правду, только правду и ничего кроме правды — ну все прямо, как в кино! Я так и сделал, а потом сел.
    Работник спросил мою фамилию, social security и год рождения. Затем он объяснил, что сейчас будет экзамен, а позже они проверят мою заявку, которую я уже давно прислал. Он задал мне ряд вопросов, на которые я легко ответил. Думал, что будет тяжелее. Далее работник дал мне предложение, чтобы я его прочитал вслух, а также попросил написать предложение «Washington was the first president».
    После этого мы начали проверять заявление — страница за страницей. Работник задавал мне вопросы, я на них отвечал, а он смотрел, все ли правильно.
    Кстати, я узнал, как надо искать ответ на вопрос о количестве путешествий. Это стоит делать по штампам в паспорте, а я делал по фотографиям.
    Далее надо было подписать application, а затем проверить и подписать листочек с основной информацией. В конце работник сказал, что приглашение на присягу гражданина придет по почте, и дал бумажку, подтверждающую, что я сдал экзамен.
    Весь процесс длился не более 15 минут.
  3. US Consul Администратор

    Как лучше подготовиться к экзамену? Какой метод работает?
    Вам дадут книжку со всеми вопросами и ответами. Советую сначала все прочитать, затем взять 13 листов бумаги и разрезать их на 8 равных частей. У вас будет 104 листочки. Можете просто купить 104 твердые карточки.
    На каждой карточке с одной стороны надо написать вопрос, а с другой — ответ. Конечно, есть и телефонное приложение, которое называется flashcard, но лучше написать ручкой, потому что так вы лучше запомните информацию.
    Читайте все вопросы раз в неделю, а потом раз в день в течение недели перед самым экзаменом. Так вы все прекрасно помните. У каждого свой метод запоминания, но когда речь идет о вопросах и ответах, метод flashcardоказывается оптимальным.
    Волнение, конечно, было, как перед каким-то испытанием, но не так уж я и нервничал. Поэтому не рисуйте себе в голове что-то страшное, чтобы бояться идти туда. Все очень просто и легко делается. Просто подготовьтесь и слушайте, о чем вас спрашивают.
    Присяга

    Моя присяга проходила в Бруклине в 8.30 утром. На такое важное событие я приехал раньше, в 7.50.
    Войдя в здание, я сразу понял, что стоит становиться в очередь на секьюрити-проверку — как в аэропорту, тут надо выложить все из карманов и поставить вещи на конвейер, а самому пройти через металлоискатель. Кстати, обувь снимать было не нужно. Новым для меня было то, что необходимо сдать и телефон. Когда я сделал это, мне дали номер, чтобы я мог забрать телефон, когда буду выходить. Кстати, телефон нужно выключить.
    Я поднялся на 2 этаж к двери зала, где должна была проходить присяга. Там была очередь, и когда у меня попросили приглашение на присягу, я вспомнил, что его надо заполнить. Но это было несложно, не более 1-2 минуты.
    Проблемка …
    Вроде все идет по плану, и сейчас только 8:00. Вдруг ко мне подходит женщина, которая здесь работает, и еще несколько человек. Они говорят: «Извините, но у вас не смогут принять присягу». Я вытаращил глаза и спросил «Почему?». Мне ответили, что я одет не торжественно. В джинсах нельзя было приходить!
    У меня была пятисекундная паника, а потом я спросил: «Что же мне делать?». Мне порекомендовали пойти в магазин и купить брюки. Поэтому пришлось найти магазин в 8 утра, купить там брюки и рубашку, которые я, наверное, больше никогда не надену. Обувь я не изменил и был модным парнем в рубашке, брюках и кроссовках. Но, если честно, тогда мне было все равно. Главное, чтобы я смог присягнуть.
    Я вернулся, и моя одежда теперь была приемлемой. В брюках и кроссовках я чувствовал себя не очень комфортно, мне казалось, что на меня смотрел весь зал. Но что поделаешь, красота требует жертв.
    Поэтому помните: когда идете на присягу, оденьтесь профессионально или торжественно. Никаких джинсов. Одну девушку в джинсовой юбке чуть не выгнали, но у нее был длинный плащ, который она надела, чтобы больше никто не заметил того, что она в джинсовой одежде. Основной аргумент, который используют против джинсовых вещей — это то, что раньше они были одеждой рабочего класса.
    Кроме одежды перед входом в зал женщина проверила, заполнил ли я приглашение, и пригласила пройти в зал. Это было большое помещение вроде моего школьного спортзала из детства, а может, и больше, но сделано все было из дорогих материалов. Все стены деревянные с вкраплениями мрамора, с фотографиями самых известных судей, которые там работали. Все по очереди сели на стулья.
    Кстати, чтобы вам было легче представить, как это выглядело, вспомните суд в американском кино, все было точно таким. Когда мы садились, каждому дали пакет с полезной информацией. Там было:
    1. Поздравление от президента:
    [IMG]
    Фото автора

    2. Объяснение, что делать дальше:
    [IMG]
    Фото автора

    3. Форма на заполнение паспорта (кстати, если у вас весь день свободен, то можете сразу пойти на почту и податься на американский паспорт).
    4. Ваши гражданские права:
    [IMG]
    Фото автора

    5. Текст присяги. Он понадобится вам в конце, когда выйдет судья, и вы будете читать его все вместе.
    6. А еще папка самого сертификата гражданина.
    Сидели мы очень долго, по меньшей мере час, пока не собрался полный зал. Затем по очереди, ряд за рядом, нас звали от одного стола к другому.
    За первым столом у нас забирали нашу грин-карту и письмо с указанием времени присяги (appointment letter), писали что-то на нем и спрашивали, изменилось что-то с тех пор, как у вас было интервью. Имеется в виду, изменилось что-то в вашей семейном или иммиграционном статусе. Здесь просто нужно сказать «нет», если ничего не изменилось.
    Затем спросили, есть ли у вас другие иммиграционные документы, которые вы хотите сдать. Если нет, просто говорите «нет». Кстати, не нужно сдавать украинский загранпаспорт: он не имеет никакого отношения к американскому гражданству.
    Далее выдают appointment letter и написанное от руки трехзначное число. С этим надо подойти к другому столу и назвать это число (на английском, конечно). Затем дают сертификат и спрашивают, правильно ли указано имя, фамилия и дата рождения. Проверьте это очень внимательно — это важно. Если все правильно, надо просто подписать сертификат, а потом сесть на свое место.
    После того как мы сели, в течение часа нам раздавали формы для голосования, чтобы заполнить. Еще 20 минут объясняли, как это надо делать. В действительности, это было совершенно лишним.
    Потом нам объяснили, что находится в пакетах, которые нам дали, когда мы заходили, и сказали вынуть текст присяги.
    Нам сообщили, что сейчас придет судья. Далее закрыли двери и попросили тишины. Мы встали, когда вошел судья, и начали читать текст присяги. Потом сели. Судья поздоровался, произнес речь примерно на 5 минут и вышел.
    Все. Присягу приняли. Теперь женщина, которая сидела за столом, где раньше подписывали сертификаты, вызвала каждого, мы давали ей свой appointment letter, а она нам — сертификат гражданства.
    Вся процедура длилась где-то часа 3 или более. Поэтому, если планируете отпроситься на работе, отпрашивайтесь, по меньшей мере, на полдня.

Поделиться этой страницей

}