1. Добро пожаловать на Проект "US-Immigrant" - специфический информационный портал. Иммиграция, Бизнес, Недвижимость в США.
  2. Уважаемые гости Блог/ Форума US - Immigrant! Регистрация на Блог/ Форуме приостановлена. Сайт продолжает работать как информационный ресурс. С Уважением Администратор.

Информация Менталитет Американца

Тема в разделе 'Информация о США', создана пользователем US Consul, 24 ноя 2013.

  1. US Consul Администратор

    Менталитет американцев. Если говорить об американцах как о нации, то следует сразу отбросить этнический фактор детерминации понятия национальность. Не существует такого этнического понятия как американская национальность. Национальность американца де-юре определяется наличием гражданства США.

    То, что мы обычно понимаем под национальностью, американцы называют этническим происхождением. Отсюда и возможны такие чисто американские понятия, как афроамериканец, латиноамериканец, азиатский американец, индусский, русский и т.д. Поэтому слова «nationality», «national» переводятся на русский как «гражданство», «гражданин», а в дословном переводе с русского языка на английский слово «национальность» будет означать «этническая принадлежность» – «Ethnicity».

    Де-факто мы понимаем, о ком говорим, когда говорим об американце. Плавильный котел северо-американского континента создал нацию американцев. Основой американского общества и первыми переселенцами все же считаются белые выходцы из Великобритании, этнические англичане и ирландцы. Другие этнические элементы американского общества в значительной мере держатся особняком, сохраняя свои этнические черты и в плане быта, и в плане ментальности. Они ассимилировались в нацию исключительно де-юре.

    Рассматривая вопросы особенностей американского менталитета, следует иметь в виду только американцев де-факто. То есть, тех граждан США, которые представляют социальное, культурное и политическое «ядро» американского общества.

    За несколько столетий американцы-выходцы из Европы значительно изменились и теперь даже отдаленно не напоминают своих европейских предков. Этот новый национальный симбиоз отличается совершенно не европейской ментальностью. Новая американская ментальность бывших Европейцев не имеет себе подобных. Если в Европе можно не сразу определить – немец или француз, швед или швейцарец ваш собеседник, то американца можно угадать в американце безошибочно.

    Первая и главная особенность граждан США – патриотизм. Для американца это не политическая пропаганда. Они действительно считают свою страну самой лучшей, свою демократию самой демократичной, свои автомобили самыми лучшими и т.п. Почти каждый американец считает своим долгом украсить свой дом национальным флагом.

    Европа и тем более Азия для среднестатистического американца где-то очень далеко и мало его волнуют. Культурные и образованные американцы восприняли европейские ценности, но достаточно свысока относятся к Старому Свету, не желая отождествляться с жителями современной Европы.

    По мнению некоторым социологов, причиной американского патриотизма является то, что первопоселенцы в США были людьми достаточно отчаянными и авантюристически смелыми. Они прошли трудный путь освоения Нового Света. Они избавились от британского господства и освоили огромные просторы своей новой родины. Они возродили ее из племенной в могущественную державу.

    Удаленность США от Старого Света позволила американцам строить свою страну без оглядок на европейские модели. Именно эта пассионарность молодой нации заложила корни сегодняшнего высокомерного патриотизма. Где бы ни жил и как долго бы ни жил на земле американец, он считает себя американцем и остается американцем. Эта же пассионарность молодого выработала и другую черту американского менталитета – деловитость, предприимчивость, деловую агрессивность.
    Американцы весьма деловиты. Они стремятся много работать, и соответственно, много зарабатывать. Средний американец, преимущественно житель мегаполиса, стремится сделать хорошую карьеру и заработать как можно больше денег. Он стремителен и пунктуален. Время, которое у него есть, это эквивалент денег.
    Но все это вовсе не означает, что американец – это безрадостный трудоголик, делающий деньги. Это – человек, твердо знающий, как хорошо и с пользой отдохнуть и развлечься после рабочего дня. Он понимает толк в досуге и при этом знает, как распоряжаться деньгами, их накапливать или рискованно вкладывать в новые проекты. Американец знает, как страховать себя от чего угодно, но рискует деньгами как никто в мире.

    У американцев не принято просить в долг – они предпочитают брать ссуды только в банке, и исправно пожизненно выплачивает свои долги. Попросить в долг у американца значит серьезно затронуть его деловые чувства.
    Американцы очень ценят домашний уют и комфорт в кругу своей семьи. Однако, даже среди близких не принято звонить по телефону после 10 вечера. Также не принято являться в дом без приглашения, американцы не любят непрошеных звонков и визитов.

    У американцев не принят пессимизм. Американец всегда показывает себя здоровым и успешным человеком. «Как дела?» – «Лучше всех». Американец старается всегда улыбаться, независимо от того, нравится ли ему человек или нет. Все американцы стремятся поддерживать оптимизм в обществе и всеобщую доброжелательную атмосферу в обществе. Также американцы любят, и ценит юмор. Однако, юмор у американцев достаточно примитивный.

    Несмотря на огромное количество тучных людей в США, американцы стремятся уделять много времени спорту. В США спорт действительно является национальной культурой и образом жизни. Американцы очень любят бейсбол и хоккей, которые, по сути, являются национальными видами спорта в США.

    Американец считает, что каждый должен заниматься своим делом. Он не станет сам сутками лежать под неисправной машиной. Для этого есть автосервис. Он не станет сам печь пиццу – для этого есть пиццерия. Все больше американцев даже завтракают вне дома. У всех дома есть кофеварки, но по дороге на работу американец обязательно заедет в местное кафе или ресторан быстрого питания.

    Если американец что-то и сделал своими руками, то можно быть уверенным, что это только то, что он умеет делать профессионально. В противном случае он предпочитает заработать деньги на оплату выполнения этой работы специалистом.

    Следует упомянуть о специфическом отношении полов в США. Американец не воспринимает женщину как слабое создание. Прежде всего, женщина для него – конкурент. Американский мужчина не женится стремительно, только потому, что он влюблен. Он женится, когда создаст базу для семьи. Даже скорее не для семьи из них двоих, а именно базу для будущего ребенка. Американцы считают нормальным платить сам за себя в ресторане, если даже это касается встречи с любимым человеком в ресторане. Американские женщины с ранних лет привыкают к самостоятельности и к самообеспечению. Зависимость от мужа считается у американок плохим тоном.

    Если молодая пара живет вместе в съемной квартире, то они оплачивают аренду и коммунальные услуги пополам, каждый сам за себя. Также, как правило, они договариваются по очереди оплачивать покупки продуктов питания, хозяйственных мелочей или просто создают для этого совместную статью расходов.
  2. US Consul Администратор

    Американцы о своих правах

    Центр Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов (The First Amendment Center) опубликовал результаты опроса под названием "Состояние Первой Поправки к Конституции Соединенных Штатов" (The State of the First Amendment). Опрос показывает отношение американцев к пяти основным свободам, декларированным в знаменитой поправке - свободе слова, прессы, собраний, вероисповедания и петиций.

    Вопросы, заданные тысяче совершеннолетних американцев имели целью выявить, насколько население США ценит свободы, на которых зиждется американская демократия и которые, как постоянно подчеркивает в своих публичных выступлениях президент Буш, американцы должны защитить в войне против терроризма.

    Оказалось, что спустя 210 лет с момента принятия поправки, на вопрос, какие свободы гарантирует американцам Первая Поправка к Конституции, 35% участников опроса сказали, что не знают, какие свободы имеются в виду или вообще отказались отвечать. Меньше чем один человек из каждых пяти опрошенных смог назвать какую-либо другую свободу, кроме свободы слова. Эти цифры почти не отличаются от тех, которые были получены в результате опросов проведенных в течении последних пяти лет.

    Что действительно отличается от находок недалекого прошлого, это отчетливо наметившаяся тенденция негативного отношения к тому, как демократические свободы реализуются на практике. Все больше американцев считают, что в Америке слишком много свободы и что, как показали трагические события 11 сентября, свобода и безопасность могут противоречить друг другу. Почти половина опрошенных считает, что Поправка с ее свободами "заходит слишком далеко", и что правительство США должно отслеживать деятельность религиозных групп, даже если это нарушает чье-то право на свободу вероисповедания. 47% думают, что правительство должно иметь больше полномочий, позволяющих следить за деятельностью мусульман. С другой стороны, почти две трети опрошенных считают, что мусульмане имеют право проводить публичные демонстрации в американских городах, отстаивая свои религиозные и общественные взгляды.

    В целом, практически все свободы, гарантированные Первой Поправкой, сейчас вызывают гораздо больше разногласий, чем раньше. Лидерство среди самых неподдерживаемых публикой свобод занимает свобода прессы. Более половины участников опроса заявили, что журналисты пользуются слишком большой свободой. 42% считают, что пресса "делает все, что хочет". Более 40% сказали, что во время войны газетам и телевидению не должно быть позволено свободно критиковать военную стратегию американского правительства, равно как и свободно комментировать военные действия. Столько же участников опроса согласились с тем, что, когда страна борется с врагом, профессорам американских университетов должно быть запрещено говорить все, что им вздумается о военной политике США.

    Однако, по мнению опрошенных, есть в американском обществе сфера, которая нуждается в большей свободе. Эта сфера публичного доступа к информации. Почти половина интервьюируемых убеждена, что у них слишком мало доступа к государственным источникам информации. Четверо из десяти опрошенных убеждены, что у публики недостаточно официальной информации о войне. Особенно много беспокойства вызывает также малый доступ к различным документам, выпускаемым местными органами власти, таким как, например, отчетам о санитарном состоянии ресторанов или спискам преступников, совершивших сексуальное насилие. 94% из 1000 участников опроса согласились с тем, что люди должны иметь право высказывать непопулярные мнения. Примерно 60% считают также, что публично можно высказывать взгляды, которые оскорбляют чувства каких-либо религиозных групп. Немногие, менее трети опрошенных, полагают, что должны быть разрешены и публичные высказывания, оскорбительные для представителей разных рас. Примечательно также, что 57% интервьюированных согласны с тем, что музыканты могут петь песни со словами, которые могут иметь оскорбительное звучание.

    Разногласия во мнениях по поводу сжигания американского флага как формы протеста оказались особенно острыми. Несмотря на то, что это действие является логическим дополнением в свободному выражению непопулярных мнений (что поддерживается абсолютным большинством американцев), сжигание флага вызывает бурю возмущенных эмоций и считается особенным кощунством после террористических актов 11 сентября. 46% респондентов поддержали бы специальную поправку к Конституции, запрещающую не только публичное уничтожение флага США огнем, но и другие совершенные по отношению к флагу действия, подпадающие под категорию "святотатства".

    Один из вопросов насчет свободы вероисповедания был поставлен так: "Рассматриваете ли Вы право свободно практиковать Вашу религию как основное, важное или неважное?". Любопытно, что 83% опрошенных определили право исповедовать свою религию как основное, тогда как только 75% сказали, что основное право для них - право на свободу слова.

Поделиться этой страницей

}